понедельник, 18 апреля 2011 г.

Страстная. День второй.Засохшая смоковница.


Засохшая смоковница
(Мф. 21:18-22; Мк.11:12-14)

«Любовь - это плод, который созревает в любое время
и до которого может дотянуться любая рука»
Мать Тереза.
Наступило утро второго дня Страстной недели. После ночлега в Вифании Иисус с учениками снова идут в Иерусалим.
Быть может, Иисус, проведя и эту ночь в молитве, ушел из приютившего их дома не позавтракав. Но человеческое в Спасителе «напоминает о себе»  - и Он, «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал». Наверное, Он рассчитывает утолить голод,  «увидев при дороге одну смоковницу…».
Это удивительное дерево приносило плоды дважды в год, и Иисус, как и любой другой человек, вправе был рассчитывать, что  найдет на нем либо сохранившиеся плоды предыдущего урожая, либо ранние плоды - нового.
Он  «подошел к ней» - ведь внешне это дерево выглядело очень мощным и красивым…
Таким же мощным и красивым, как и тот храм, в который снова идет  Спаситель.
Но эта смоковница – не украшение местного ландшафта. Она была посажена когда-то с очень конкретной целью - приносить плоды.
Давать людям пищу, в которой они нуждаются.
Однако под этой роскошной листвой на мощной кроне, на раскидистых ветвях её - не было главного. Красивая  внешность скрывала пустоту - чтобы не сказать, что эта смоковница вводила в заблуждение ожидавших от нее плодов!
И Иисус, «ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла».
Засохла так же, как будут засыхать бесплодные религии  и церкви…
Произошедшее - настолько необычно, что «Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?»
Жаль, что ученики не спрашивают, почему она засохла - но даже и на этот вопрос Спаситель дает поразительный ответ: «Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет…».
Говорит ли сейчас Иисус в неком «переносном», «духовном» смысле?
Наверное, нет. Я думаю, что верующий в Него действительно – в самом буквальном смысле – может двигать горами. (Хотя и очень отчетливо представляю сейчас скептическую улыбку многих – может быть, и твою тоже)…
Другое дело – станет ли он это делать ради демонстрации «собственных возможностей» (помнишь – искушение в пустыне?).
А рассуждая об этих словах Иисуса, куда легче быть скептиком, неспособным не то чтобы гору – но хотя бы себя самого сдвинуть с  дивана, чтобы пойти в церковь.
Или даже оставаясь на этом диване - взять в руки Библию, и начать читать ее хотя бы с нейтральных позиций.
Для такого человека подобный поступок тоже стал бы чудом - в какой-то степени вполне сопоставимым, быть может, с тем, о котором говорит Иисус…
А Он заканчивает свой ответ ученикам словами: «и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».
Получите – всё!
Всё, о чем бы ни попросили – при двух всего условиях.
Всего двух -  но обязательных: в молитве и с верою.
Однако надо ли говорить, что именно вера человека определяет содержание просимого им?
И  может ли верующий в Него просить о том, что противоречит Его – таким ясным - установлениям?
А если все-таки просит – то верующий ли он?
Тем же, кто не получает просимого и возмущается, давным-давно дал ответ апостол Иаков: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3).
Но очень многие люди могли бы подписаться под словами, сказанные другим апостолом, Иоанном: «и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Иоан.3:22).
А ученики могли бы, наверное, вспомнить рассказанную им Иисусом совсем недавно притчу о такой же (или даже именно об этой?) бесплодной смоковнице: «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?»
Третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу…
Третий год Иисус ходит по земле Палестины.
Заканчивается уже третий год Его служения в этом винограднике Господа - том винограднике, о котором Он говорил еще через пророка Исайю: «И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,  и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.  Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль» (Ис.5:3-7).
И уже третий год Бог напрасно ждет плода от Своего народа…
И как страшно звучит это вполне логичное распоряжение - сруби ее: на что она и землю занимает.
Но мог ли истинный виноградарь сказать иное, нежели то, что «он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год  срубишь ее».
Плоды предыдущего, плоды нового урожая…
Плоды Ветхого завета, плоды новозаветного служения Спасителя…
Бог не находит ни тех, ни других.
Но сколько же подобных «смоковниц» выросло с той поры – и по настоящее время манят испытывающих голод по Богу…


Комментариев нет:

Отправить комментарий