среда, 20 апреля 2011 г.

Страстная. День четвертый.Иуда и первосвященники.

ИУДА И ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ
(Мф.26:3-5,14-15; Мк.14:10-11; Лк.22:3-6)
«И нет священной злобы, нет
Не может быть священной злоба…».
Давид Самойлов

Страстная, день четвертый…
Каким контрастом  предыдущим является он в описаниях евангелистов!
Всего одно событие.
И всего один участвующий в нем ученик - Иуда.
И всего несколько строк, которыми евангелисты описывают произошедшее в эту среду – не потому ли, что «живописать подробности» им крайне противно?
В этот день после всего произошедшего накануне «собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;   но…»
В этом их решении нет ничего нового.
Тогда – в чем проблема?
В чем заключается и что кроется за этим «но»?
Суть его - крайне проста и вполне понятна: в эти предпасхальные дни в Иерусалиме  - очень много народа. Даже слишком много для того, чтобы исполнение задуманного собравшимися у Каиафы  могло пройти без осложнений, поскольку симпатии если и не всего этого народа, то во всяком случае значительной его части – на стороне Иисуса.
И Его въезд в Иерусалим очень наглядно показал это!
К тому же, как всегда в дни большого скопления народа, римские власти особенно внимательно следят за происходящим и за порядком.
Именно это и является причиной «но» первосвященников, и книжников, и старейшин храма.
Ровно поэтому участвующие в совете, вовсе не отказываясь от своего намерения, решают повременить с его исполнением и  «говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе».
Тем более что ждать – недолго:  всего–то «Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков».
Что же, значит - придётся подождать, пока он закончится.
А заодно - за это время сделать максимум возможного для формирования нужным образом «общественного мнения».
Хотя, конечно, праздник для них испорчен – избавиться от Иисуса в ближайшее время не получится…
Однако, рассматривая,  анализируя и отбрасывая один за другим разные варианты скорейшего исполнения своих помыслов, они не учли одного.
Того, что «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати».
И  происходит совершенно неожиданное для них событие, которое  мгновенно всё меняет: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот», который давно уже  «искал удобного случая предать Его, пошел к первосвященникам  и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?»
Нетрудно представить, насколько «Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники».
Быстро договорившись о цене – всего-то о тридцати сребрениках – Иуда уходит.
И с этого момента он «искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе».
Как же странно - и какой удивительной стороной оборачивается пророчество Захарии – «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (Зах.11:12)
Думаю – Иуда совершил бы это предательство и бесплатно.
И совсем не корысть двигала им …

Комментариев нет:

Отправить комментарий