четверг, 21 апреля 2011 г.

Страстная. День пятый. Отречение Петра.

ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА
(Мф.26:58, 69-75; Мк.14:54, 66-72; Лк. 22:54-62; Ин. 18:15-18, 25-27).

«Просыпается тело,
Напрягается слух.
Ночь дошла до предела,
Крикнул третий петух».
Арсений Тарковский

А что же происходит в это время за пределами зала синедриона, где происходит судилище над Спасителем?
При аресте, как ты помнишь, все ученики, оставив Его, бежали.
Но один из них после этого все-таки вернулся: когда «Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника»,  то «Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец».
Он приходит на нижний двор этого дома, - туда, где «Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись».
Холодно, холодно этой весенней ночью…
И «Петр также стоял с ними и грелся». Но разве может костер избавить от того внутреннего холода, который сотрясает его?
От озноба не тела – но самой души?
А тут ещё – как назло – к собравшимся у огня «пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином».
Того и гляди – его опознают! Или того хуже – кто-то из присутствующих может даже вспомнить, что именно Петр был вооружен мечём.
И более того – что он отсёк ухо рабу, причём рабу самого первосвященника!
Стоит ли нам с тобой, людям, удивляться, что «он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух».
Но не тут-то было: эта женщина не верит его словам. А ведь услышав ответ, её подозрение могло даже усилиться: ведь Петр – галилеянин, и поэтому его речь имеет характерные фонетические особенности (из-за которых его соплеменники являлись даже объектами насмешек жителей Иудеи)!
Быть может, почувствовав «неладное», служанка пытается найти его – и ей удается это. Она видит Петра на переднем дворе, куда (вместо того, чтобы опрометью бежать от этого места куда подальше!) будучи не в силах уйти,  перешёл Петр.
И здесь «Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них».
Она утверждает это совершенно уверенно – но «Он опять отрекся».
Опять отрекся – но и опять не ушёл!
А ведь слышавшие служанку и ответ Петра не могли не насторожиться! И действительно - «Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно».
На этот раз Петр уже не просто говорит им, что они ошибаются – нет, более того, «Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите».
И как только он произнес это - «Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня».
А знаешь - ведь Петр, пожалуй, сказал правду: по большему счету, он ведь до сих пор не знает ещё Спасителя…
Трижды отрекшись - «И выйдя вон, плакал горько».
Не надо плакать, Петр!
Плохо, конечно, что ты отрекся от Христа – но ведь Христос от тебя не отрёкся!
И любит тебя - по-прежнему…

Комментариев нет:

Отправить комментарий